ТЕМА: «Цифровое наследие будущего»

Час цифры

Фестиваль цифрового искусства
Прием заявок 1 июля - 16 сентября
«Час цифры» — первый в России фестиваль цифрового искусства, итогом которого станет показ работ медиахудожников на digital экранах Москвы и городов-участников.
Фестиваль призван расширить рамки технологичного медиаискусства в городской среде.
В Ночь инноваций 4 октября одномоментно на экранах Москвы и городов России на 1 час запустятся медиаработы финалистов open call со всей России и СНГ.
NFT ПРИ ПАРТНЕРСТВЕ VK
Все работы финалистов будут токенизированы и примут участие в аукционе NFT-коллекционеров.
ЭТАПЫ ФЕСТИВАЛЯ
1 июля
Запуск конкурса в «Новой Третьяковке»
До 16 сентября
Прием работ
Июнь - август
Образовательная программа по направлениям digital art и science art (онлайн и офлайн) совместно с партнерами конкурса
16-20 сентября
Отбор финалистов
4 октября
Показ работ финалистов на медиа экранах городов России
Награждение победителей в рамках фестиваль «Ночь инноваций»
Номинации
Города будущего
Партнеры: Парк Горького, Upside Development
Тема конкурса: «Жилые кварталы в городах будущего»
По оценкам ООН в 2050 году на планете будут жить почти 10 миллиардов человек и около 70% в городах. К 2100 году эта цифра может увеличиться вдвое. Новый урбанизм отражается в перестройке старой инфраструктуры, транспортных систем согласно современным потребностям города, в развитии парков и садов, строительстве современных «умных» домов.

Процесс урбанизации идет очень быстрым темпом. Есть много предположений экспертов в области градостроительства о будущих мегаполисах, в одном из которых предполагается, что город будущего будет состоять из компактных кварталов, самодостаточных хабов, где все необходимое имеется в шаговой доступности; районы сделают пешеходными, где из транспорта останется только велосипед или самокат, здания соединят переходами на верхних этажах чтобы сократить время перемещения и разгрузить улицы, а дождевая вода, и снег будут собираться в сети искусственных водоёмов, очищаться и дальше использоваться для бытовых нужд и полива растений

Мы предлагаем художникам поразмышлять на тему кварталов в городах будущего. Заглянуть глубже и подумать о жизни людей: где будут играть дети, как будет организован досуг взрослых?! Как новые технологии и урбанизация повлияют не только на визуальный образ кварталов и архитектуру домов, а также на жизнь людей в них. Художники могут изображать не только внешний облик кварталов, а также взаимодействие людей с инфраструктурой и пространством.
Критерии оценки
1. Футуристичность. Мы хотим, чтобы художники вышли за рамки существующей реальность и каких-либо предположений на основании существующих разработок. Тяжело предположить куда приведут технологии даже через 10 лет, а через 100 еще сложнее… Пусть ваша картина станет вашим вариантом развития жизни человека в городе.

2. Эмоциональность. Нам важно чтоб в своих картинах художники отразили эмоции и чувства. Их можно показать через людей и животных или через пространство, которое дает эмоциональный отклик зрителю.

3. Сюжет. Важно чтоб в картине прослеживалась сюжетная линия. Он может быть совершенно разной – такой как ее видеть художник, главное, чтоб зритель его тоже мог считать. Картина должна стать цифровой антологией на заданную тему.
Технические характеристики видео
Формат: mpeg
Длительность: от 10 до 30 секунд
Разрешение: 4К

Члены жюри

  • Виолетта
    Сливная
    Коммерческий директор Upside Development
  • Ольга
    Галагина
    Директор по маркетингу Upside Development
  • Евгения
    Сульженко
    Директор по PR Upside Development
  • Анастасия
    Перлина
    Креативный директор Upside Development
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
Наследие в цифре
Партнеры: КЦ ЗИЛ, «Трын Трава»
Вселенная киборгов
Партнер: Центр ассистивных технологий «Феникс»
В будущем благодаря технологиям человечество ожидают удивительные трансформации и изменения. Запрос общества на разработку ассистивных устройств и решений, в том числе с использованием искусственного интеллекта, позволят науке сделать стремительный шаг и подарить миру так называемую «Вселенную киборгов». Кто эти невероятные люди, чей разум, наблюдательность и стремление сделать мир лучше приведут к созданию технологий будущего?
Запустите вашу фантазию и за счет цифровых инструментов создайте видео-визитку в стиле 3D digital art, которая максимально раскроет облик и устройство ассистивного решения будущего и личность его создателя.
Проект для номинации «Вселенная киборгов»: создать проект о роли изобретателей ассистивных технологий и их инновационных открытий по вашему уникальному замыслу.
Критерии оценки
1. Соответствие проекта поставленной задаче
2. Оригинальность концепции
3. Качество художественного решения и визуального стиля
4. Качество технического воплощения
Технические характеристики видео
Формат: mpeg
Длительность: от 10 до 30 секунд
Разрешение: 4К
Состав проекта
1. Концепция проекта (краткая аннотация, до 800 знаков)
2. Описание ассистивной технологии будущего
3. Описание использованных автором технологий
4. Видео, показывающее прототип ассистивного устройства и сферы его применения

Члены жюри

  • Василий
    Барышников
    Руководитель Центра ассистивных технологий «Феникс»
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
Русский киберпанк
Партнер: Elohovskiy Gallery
Elohovskiy gallery совместно с фестивалем цифрового искусства «Час цифры» запускает open call на тему «Русский киберпанк». Галерея предлагает художникам поразмышлять на тему вмешательства технологий в культуру человека не путем поглощения окружающей природы, а гармоничным синтезом, который решает бытовые проблемы человечества. Новая постгуманистическая реальность обращается не к научной инновационности, а фольклорному составляющему, в которой находит изобретательные и ремесленные пути развития.

Elohovskiy gallery — это галерея современного искусства, расположенная в Басманном районе в особняке конца XVIII века. Наша визитная карточка - само пространство, в котором сочетаются исторический облик здания и современные элементы дизайна. Задача галереи сделать видимыми горизонтальные связи между молодыми художниками и признанными мастерами.

Интегрируя высказывания современных художников в историческое пространство галереи, наши кураторы исследуют межкультурный диалог и создают новые смыслы.
Критерии оценки
Оценка заявок участников будет осуществляться жюри на основе личного опыта. Жюри оценивает поданные участниками заявки и определяет победителей на основе следующих параметров:
1. Соответствие художественному видению.
2. Оригинальность проекта и возможность его реализации на городских пространствах Москвы
3. Раскрытие заявленной темы
Технические характеристики видео
Формат: mpeg
Длительность: от 10 до 30 секунд
Разрешение: 4К
Состав проекта
1. Концепция проекта (краткая аннотация, до 800 знаков)
2. Описание ассистивной технологии будущего
3. Описание использованных автором технологий
4. Видео, показывающее прототип ассистивного устройства и сферы его применения

Члены жюри

  • Мария
    Дубодел
    Куратор и художник
  • Андрей
    Яковлев
    Генеральный директор Elohovskiy gallery
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
Аватар
Партнеры: ВК, онлайн-кинотеатр PREMIER
«Новые грани реальности»
Партнеры: ВШЭ
Мы постоянно пребываем одновременно в двух мирах — реальном и виртуальном, иногда даже не замечая этого: переписываясь друг с другом, получая нужную нам информацию или просто проводя свободное время в интернете. Но у цифровых технологий есть одно большое преимущество: за счет новых инструментов мы в любой момент можем перенестись в совершенно другой мир, увидеть то, чего не существует в реальности, заглянуть в наше будущее или оказаться в новой вселенной, стать первооткрывателями новых звезд и планет, на которые еще не ступала нога человека.

Виртуальные миры все шире открывают перед нами свои двери, и мы уверены, что скоро мы сможем погружаться не только во вселенные, созданные крупными компаниями, но и в авторские пространства, созданные концепт-художниками.

Школа дизайна имеет большой опыт разработки такого рода проектов, совмещая подходы из области гейм-дизайна и цифрового искусства, а также используя потенциал искусственного интеллекта для проектирования авторских виртуальных вселенных.
Проект для номинации «Новые грани реальности»: создать локацию фантастической вселенной по вашему уникальному замыслу.
Придумайте вашу планету, опишите ее свойства и особенности, ее уникальные черты и законы природы. Вы также можете в дополнение спроектировать транспорт, на котором вы отправитесь в это увлекательное путешествие, чтобы открыть зрителям все тайны этой доселе неизведанной планеты.

Запустите вашу фантазию на максимум и за счет цифровых инструментов создайте видео-визитку в стиле 3D digital art, которая максимально раскроет облик и устройство вашей вселенной (можно показать одну или несколько локаций вашей фантастической вселенной, пролететь над ними на вашем космическом корабле или высадиться на ее поверхности).
Критерии оценки
1. Соответствие проекта поставленной задаче
2. Оригинальность концепции
3. Качество художественного решения и визуального стиля
4. Качество технического воплощения
5. Приветствуется разработка транспорта для исследования новой планеты
6. Приветствуется использование генеративных технологий:
7. Процедурная генерация
8. Генеративные модели
9. Искусственный интеллект
10. Приветствуется взаимодействие традиционных цифровых технологий и генеративных инструментов:
11. 2D скетчинг (дизайн и раскадровка)
12. 3D моделирование и анимация
13. Процедурная генерация
14. Генеративные модели
15. Искусственный интеллект
Технические характеристики видео
Формат: mpeg
Длительность: от 10 до 30 секунд
Разрешение: 4К
Участники представляют проект в виде презентации на платформе hsedesign.ru
Состав проекта
1. Концепция проекта (краткая аннотация, до 800 знаков)
2. Описание истории фантастического мира, его законов и характеристик
3. Описание транспорта (при наличии)
4. Этапы реализации проекта
5. Описание использованных автором технологий
6. При использовании ИИ в проекте следует отдельно описать эту составляющую проекта
7. Видео, показывающее фантастическому планету (загружается на платформу youtube/vimeo, после чего крепится в презентацию)

Члены жюри

  • Илья
    Лепешкин
    Куратор профиля «Концепт-арт и цифровое искусство» в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Концептуальный и транспортный дизайнер, основатель лаборатории концепт-дизайна ConceptDARTS. Руководитель совместных проектов с индустриальными партнерами Renault, LADA, КамАЗ и др., а также образовательных интенсивов по транспортному и концептуальному дизайну на различных площадках.

  • Эли
    Горен
    Руководитель направления «Игровая графика и концепт-арт», куратор направления «Гейм-дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Арт-директор компании-разработчика игр для ПК и консолей Sobaka Studio, художник, гейм-дизайнер, PhD по специальности «Электронные медиа»
  • Екатерина
    Умнова
    Куратор профиля «Медиа и дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ, медиа-художник, дизайнер, куратор мультимедийных выставок
  • Алексей
    Кухаронок
    Руководитель направления «CGI и визуальные эффекты» в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Художник компьютерной графики, работал над анимационными проектами «Белка и Стрелка», «Белка и Стрелка — лунные приключения», «Озорная семейка», Harvie and the Magic Museum (Чехия), оформлением музыкального шоу Christmas Spectacular для Radio City Music Hall, музыкальными клипами, телевизионным шоу «Мульт личности», игровыми проектами студии Fox3d
  • Вадим
    Булгаков
    Преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ, дизайнер в Лаборатории дизайна НИУ ВШЭ. Дизайнер, арт-директор, диджитал-продюсер. Руководил проектами и развивал продукт от беты до запуска в релиз в Lapka, Baselance, Papaton Kids, CardPlace
IT science-art
Партнеры: ВШЭ
Представление об искусстве как территории индивидуального и рукодельного творчества уходит в прошлое. Современные художники работают с очень широким диапазоном научно-технических дисциплин: от искусственного интеллекта и робототехники до целого спектра биомедицинских наук.

Прогресс и инновации — это то, что формирует нашу реальность, современный образ жизни, то что постоянно меняет наши привычки, способ мышления, восприятия окружающего мира. Технологии открывают перед нами новые возможности, и хотя мы не всегда можем понять принципы, на основе которых они созданы, мы учимся взаимодействовать с ними. А художник – открывает их концептуальный и эстетический потенциал. Взгляд художника предполагает критический подход, интерес, способность проводить неожиданные аналогии, сопоставляя «аналоговые» и «цифровые» модели реальности. Творческий анализ всегда учитывает фрагментарность нашего описания реальности и дает возможность через серию образов воплотить мечту о понимании и ощущении мира будущего уже сейчас.

Что бы мы увидели отправившись в будущее на машине времени? Какими окажутся технологии будущего? Как они повлияют на нашу повседневность? Интерактивные интерфейсы, большие данные, робототехника, нейросети, биоинженерия… Те технологии, которые придут в нашу реальность лишь спустя несколько десятков или даже сотен лет могут быть угаданы художником уже сегодня.

В работе с этой номинацией Школа дизайна опирается на опыт творческого объединения новейших технологий, методов дизайн-проектирования в цифровой среде и философии современного искусства.
Проект для номинации «IT science-art»: визуализировать наиболее интересную вам технологию будущего, продемонстрировав от лица пользователя тот новый опыт, те новые сценарии, которые будут ждать нас в мире 2124-го года. Мы приветствуем как ироничные работы, так и серьезные исследования. К рассмотрению можно подавать и уже готовые проекты, попадающие в тематическую рамку выставки, и новые концепции работ.
Представьте обычный день в 2124 году и сделайте видеоролик о выбранной вами технологии будущего в 3D (digital art), акцентируя внимание на пользовательском опыте взаимодействия с технологией. Мы изобретаем машины будущего, а затем с их помощью переизобретаем самих себя.
Критерии оценки
1. Соответствие проекта поставленной автором задаче
2. Оригинальность концепции
3. Качество художественного решения, визуального стиля
4. Качество технического воплощения
5. Приветствуется использование генеративных технологий:
6. Процедурная генерация
7. Генеративные модели
8. Искусственный интеллект
9. Приветствуется взаимодействие традиционных цифровых технологий и генеративных инструментов:
10. 2D скетчинг (дизайн и раскадровка)
11. 3D моделирование и анимация
12. Процедурная генерация
13. Генеративные модели
14. Искусственный интеллект
Технические характеристики видео
Формат: mpeg
Длительность: от 10 до 30 секунд
Разрешение: 4К
Участники представляют проект в виде презентации на платформе hsedesign.ru
Состав проекта
1. Концепция проекта (краткая аннотация, до 800 знаков)
2. Описание технологии будущего и их характеристик (временной период, степень внедрения, принципы действия с учетом возможных «авторских» допущений)
3. Описание сценариев использования технологии будущего и нового опыта пользователя
4. Этапы реализации проекта
5. Описание использованных автором технологий
6. При использовании ИИ в проекте следует отдельно описать эту составляющую проекта
7. Видеоролик, показывающий взаимодействие пользователя с технологией 2124 года (загружается на платформу youtube/vimeo, после чего крепится в презентацию)

Члены жюри

  • Владислав
    Ефимов
    Преподаватель направлений «Фотография» и «Современное искусство» в Школе дизайна НИУ ВШЭ, фотограф, художник, участник международных художественных проектов, призёр профессиональных премий
  • Захар
    День
    Индустриальный партнёр направлений «Дизайн и программирование» и «Дизайн и продвижение цифрового продукта» в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Дизайнер и программист, основатель компании Hæd Exchange, в прошлом — разработчик в Bookmate
  • Илья
    Лепешкин
    Куратор профиля «Концепт-арт и цифровое искусство» в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Концептуальный и транспортный дизайнер, основатель лаборатории концепт-дизайна ConceptDARTS. Руководитель совместных проектов с индустриальными партнерами Renault, LADA, КамАЗ и др., а также образовательных интенсивов по транспортному и концептуальному дизайну на различных площадках
  • Эли
    Горен
    Руководитель направления «Игровая графика и концепт-арт», куратор направления «Гейм-дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Арт-директор компании-разработчика игр для ПК и консолей Sobaka Studio, художник, гейм-дизайнер, PhD по специальности «Электронные медиа»
  • Вадим
    Булгаков
    Преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ, дизайнер в Лаборатории дизайна НИУ ВШЭ. Дизайнер, арт-директор, диджитал-продюсер. Руководил проектами и развивал продукт от беты до запуска в релиз в Lapka, Baselance, Papaton Kids, CardPlace
Партнеры